Указ

Президента Карачаево-Черкесской Республики

г. Черкесск

 №155                                                                                                                                  21 апреля  2011 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями в соответствии с Указами Главы КЧР от 25.10.2011 № 325, от 26.06.2012 № 104, 11.07.2012 № 171, от 17.04.2013 № 105, от 22.01.2014 № 12, от 28.04.2015 № 61, от 05.02.2016 № 20)

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление и координацию деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.2.  Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.

1.3.  Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.4.  Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.5.  Местонахождение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики: 369000, г.Черкесск, ул. Первомайская, 34 а.

1.6. Сокращенное наименование Министерства:

Минстрой и ЖКХ КЧР.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в сфере строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

2.2.  Обеспечение в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, поддержания его надежной устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.3.  Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительных организаций и предприятий, снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

2.4.  Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и контроля (надзора) в сфере строительства.

2.5.  Обеспечение осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды, рационального природопользования в целях сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.6.  Обеспечение в рамках градостроительной деятельности сбалансированного развития всех отраслей Карачаево-Черкесской Республики, в том числе сельского хозяйства, транспортного и курортного комплексов как базовых направлений в экономике республики.

2.7.  Проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Карачаево-Черкесской Республики.

2.8.  Прогнозирование и планирование социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по курируемым видам деятельности.

2.9. Разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для реализации конституционного права граждан Карачаево-Черкесской Республики на жилище.

2.10.  Разработка механизмов формирования рынка жилищных и коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса.

2.11. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожного комплекса.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области архитектуры и градостроительства:

3.1.1.    Организация информационного обеспечения градостроительной деятельности.

3.1.2.    Организация в пределах компетенции реализации научных исследований в области территориального планирования, градостроительного развития, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для равномерного размещения, производственных сил и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории республики.

3.1.3.   Организация взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по подготовке, разработке и реализации документов территориального планирования.

3.1.4.   Принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.

3.1.5.   Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.6.   Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.7.   Рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, указанных в части 2статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.8.   Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования в Карачаево-Черкесской Республике, а также определение состава порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

3.1.9.   Обеспечение разработки и согласования проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, органами местного самоуправления, применительно к территориям, которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

3.1.10.  Разработка плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.11.  Размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.12.  Участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности   Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.13. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

а) порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

б) порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;

в) порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения.

3.1.14.  Обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.15.  Разработка и представление в органы местного самоуправления предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.16.     Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию положений градостроительного законодательства Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.17.     Осуществление формирования банка данных градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.18.  Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов охранных зон объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение, и учитывание их при разработке градостроительной документации.

3.1.19.  Организация и проведение выставок архитектурных проектов.

          3.1.20. Участие в международном сотрудничестве в области архитектуры и градостроительства.

          3.1.21. Осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов  документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов  инженерных  изысканий за исключением указанных в пунктах 5. и 5.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

3.1.22.  Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.1.23.  Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства.

3.1.24.  Осуществление подготовки и направление перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества и иных сведений о находящихся в федеральной собственности земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в целях подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.

3.1.25.  Утверждение схем расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.1.26.  Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в части, касающейся образования земельных участков в соответствии с утвержденными схемами расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.1.27.  Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения.

3.1.28.  Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения в установленных случаях.

3.2. В области дорожного хозяйства:

3.2.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3.2.2. Присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

3.2.3. Установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.2.5. Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2.6. Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.7. Присвоение наименований автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с действующим законодательством.

3.2.8. Принятие решения об установлении или об изменении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований(муниципальных районов, городских округов).

3.2.9. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3.2.10. Выдача в установленном федеральным законодательством порядке разрешения на строительство для прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, а также частной автомобильной дороги, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которой планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3.2.11. Выдача в установленном федеральным законодательством порядке разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.

3.2.12. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случае принятия решения о временных ограничениях или о прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

3.2.13. Осуществление функций администратора доходов республиканского бюджета в отношении платежей по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.14. Выполнение функций государственного заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.».

3.3. В области строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:

3.3.1. Внесение в установленном законодательством порядке предложения по реализации государственного имущества в строительном комплексе, приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.2. Подготовка предложений по перспективному развитию производства, прогрессивных технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.4. Проведение ежеквартального мониторинга предприятий жилищно-коммунального комплекса, строительства и стройиндустрии Карачаево-Черкесской Республики, на основе полученных данных в установленном порядке от данных предприятий, налоговых органов, органов статистики по форме, согласованной с Министерством экономического развития КЧР, и представление в Минэкономразвития КЧР до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

3.3.5. Осуществление государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.3.6. Участие в пределах своей компетенции в проведении единой государственной политики по вопросам ценообразования в строительстве, рационального использования бюджетных средств, осуществление перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.

3.3.7. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.8. Участие в создании системы информационного обеспечения строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.9.   Приостановление в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании предписания об устранении выявленных нарушений технических регламентов и проектной документации.

3.3.10. Оказание органам местного самоуправления организационной, методической и иной помощи по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.11.  Организация проведения инвентаризации технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда.

3.3.12.Организация распространения статистических и информационных данных о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.

          3.3.13.Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.14. Участие в разработке нормативных документов по финансированию и кредитованию в области капитального строительства.

3.3.15. Участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.

3.3.16. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.3.17.    Осуществление    полномочий    государственного   заказчика-застройщика в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечение организации работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществляют управление указанными работами.

3.4. В сфере регулирования деятельности подведомственных организаций:

3.4.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в порядке и в сроки, утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений.

3.4.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.

3.4.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, подведомственных Министерству.

3.4.4. Утверждение уставов республиканских государственных учреждений, казенных предприятий в сфере строительства, подведомственных Министерству, в случаях, установленных законодательством.

3.4.5. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций.

3.4.6. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.

3.5. Разработка и реализация государственной программы, включающей подпрограммы, реализуемые в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.6. Координация деятельности по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

3.7.  Представление в установленном порядке сводных заявок на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.

3.8. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.9. Осуществление полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.

3.11. Рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4., 9.5., 14.28., частью 4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.12. Разработка и принятие административных регламентов по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

3.13. Осуществление во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.

3.14. Создание в установленном порядке восполняемого государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий.

3.15. Участие в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.16. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.

3.17. Обеспечение своевременного оповещения и явки сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.

3.18. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.

3.19. Осуществление работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.20. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.21. Организация профессиональной подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.22. Осуществление регистрации, анализа и прогнозирования уровня цен в сфере строительства.

3.23. Утверждение нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Карачаево-Черкесской Республике (территориальных сметных нормативов).

3.24.   Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального и текущего ремонта, финансируемые из средств республиканского бюджета.

3.25. Осуществление организации и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.

3.26.  Анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработка прогнозов и стратегии их развития, разработка мер государственной поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.

3.27.  Ведение реестра предприятий жилищно-коммунального комплекса, строительства и стройиндустрии Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.

3.28.  Полугодовое и годовое представление Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей.

3.29.  Ведение мониторинга рынка жилья Карачаево-Черкесской Республики.

3.30.  Разработка методологии и принципов проведения экспертизы обоснованности цен и тарифов в жилищном секторе, методики расчета ценна услуги по содержанию и ремонту жилья, а также тарифов на коммунальные услуги.

3.31.  Разработка механизмов повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе путем демонополизации и развития конкуренции.

3.32.  Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.

3.33. Предоставляет государственные услуги в соответствии с                     административными регламентами.

3.34. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.

3.35. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

3.36. Осуществление от имени Карачаево-Черкесской Республики функций и полномочий учредителя Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий в сфере строительства по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики.

4. Права Министерства

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

4.2.   Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

4.3.  Давать в установленном порядке разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

4.4.  Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

4.5.  Анализировать показатели финансовой деятельности подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений.

4.6.  Получать в установленном порядке от подведомственных Министерству  республиканских  государственных  унитарных  предприятий, республиканских государственных учреждений информацию, в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность.

4.7.  Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления информацию по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, необходимую для осуществления функций Министерства.

4.8.  Участвовать в заключении соглашений в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

4.9.     Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.10. Создавать в установленном законодательством порядке совещательные органы (комиссии, советы, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов развития курируемых отраслей.

4.11.  Привлекать для изучения и решения вопросов в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.

4.12.  Давать заключения по проектам законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

4.13.Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.14.   В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов.

4.15.   Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

4.16.   Формировать совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и другими заинтересованными министерствами и ведомствами государственный заказ, целевые программы капитального строительства, развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, проектных и научно-исследовательских работ.

          4.17. В соответствии с действующим законодательством передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

5. Организация деятельности и управления

5.1. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее -Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Министр имеет первого заместителя и трех заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.                                    

В порядке, установленном действующим законодательством, в период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам), его обязанности исполняет первый заместитель Министра. В случаях, когда первый заместитель Министра не в состоянии исполнять обязанности Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам), его обязанности исполняет заместитель Министра, курирующий вопросы строительства, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.

Начальник Инспекции государственного строительного надзора назначается и освобождается от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

5.2. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

распределяет обязанности между заместителями Министра и начальником Инспекции государственного строительного надзора;

разрабатывает и вносит на утверждение:

Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и положение Министерства;

Президиуму Правительства Карачаево-Черкесской Республики предельную численность и штатное расписание Министерства;

утверждает положение о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;

назначает граждан на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством;

принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, иных работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащим обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (работниками Министерства), организует и контролирует их исполнение;

обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от должности руководителя подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством другие полномочия, входящие в компетенцию Министерства.

Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя  коллегии), заместителей Министра, начальника Инспекции государственного строительного надзора, начальников отделов. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса, ученые и специалисты (по согласованию).

Состав коллегии утверждается приказом Министра. Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом Министра.

5.4. Реорганизация либо ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

03.07.2012 | Просмотров: 9338